8 (4922) 32-63-65
   

Анонсы событий

Лауреат российских и международных конкурсов Екатерина Державина гастролирует в странах Европы, а также в США и Канаде, является участницей ряда музыкальных фестивалей, одним из основателей ежегодного Метнер-фестиваля в Москве. Пианистка удостоена специальной премии "Солидарность" Союза журналистов России «За благородство и высоту поступка в искусстве, культуре и журналистике» в составе группы музыкантов — участников концертных программ «Памяти Анны Политковской» и «Памяти погибших журналистов».

Екатерину Державину отличают современность и новизна подхода, интеллектуализм и высококлассное мастерство. Державина не входит в круг «раскручиваемых» молодых звёзд, однако, по оценкам коллег и прессы, тест на высоту мастерства проходит с наивысшей оценкой.


Екатерина Державина

"...Что же касается пианисток, то в Москве, например, есть одна совершенно феноменальная - Катя Державина. Что такое для меня "гениально"? Когда я не отдаю себе отчета, почему это захватывает, отключает от реального мира. Что для меня и составляет суть развлечения, или, если угодно, наркотика", - говорит о ней пианист Борис Березовский.
Во Владимире Екатерина Державина в содружестве с Владимирским Губернаторским оркестром под управлением Артема Маркина сыграет Концерт для фортепиано с оркестром № 4 Л.Бетховена - одно из светлых поэтических творений композитора, созданное им в 1806 году. Четвертый концерт поразил современников своей «поэтической идеей», необычной для концерта как виртуозного жанра. Средоточием ее явилась II часть— драматичный диалог между оркестром и солистом, трагическая тема «судьбы» и человека. Финал Четвертого концерта — одно из самых ярких, темпераментных бетховенских рондо, исполненных оптимизма, праздничного блеска, горячего пульса танцевальных ритмов.

По принципу контраста дополнит музыкальную программу вечера исполнение знаменитой Симфонии в трех движениях Игоря Стравинского, написанной сразу после окончания второй мировой войны. «Симфония не имеет никакой программы, было бы напрасно искать таковую в моем произведении, — сообщал Стравинский. — Однако возможно, что впечатления нашей тяжелой жизни с ее стремительно меняющимися событиями, с ее отчаянием и надеждой, с ее беспрерывными мучениями, крайним напряжением и, наконец, некоторым просветлением, оставили след в этой симфонии».

В своей книге «Диалоги с Робертом Крафтом» Стравинский несколько по-другому говорит об этом: «Я смогу немногое прибавить к тому, что она написана под знаком этих событий. Она и «выражает» и «не выражает мои чувства», вызванные ими, но я предпочитаю сказать лишь, что помимо моей воли они возбудили мое музыкальное воображение. …Каждый эпизод Симфонии связан в моем воображении с конкретным впечатлением о войне, очень часто исходившим от кинематографа. Третья часть фактически передает возникновение военной ситуации, хотя я понял это, лишь закончив сочинение. Ее начало, в частности, совершенно необъяснимым для меня образом явилось музыкальным откликом на хроникальные и документальные фильмы, в которых я видел солдат, марширующих гусиным шагом. Квадратный маршевый ритм, инструментовка в стиле духового оркестра, гротескное крещендо у тубы — все связано с этими отталкивающими картинами...».


Игорь Стравинский

«Однажды в 1932 г. в Мюнхене, - вспоминает Стравинский, - я видел группу коричневорубашечников, появившихся на улице под балконом моей комнаты в гостинице и напавших на группу штатских. Штатские пытались укрыться за скамьями на тротуарах, но вскоре были разгромлены за своими неуклюжими заграждениями. Наконец появилась полиция, но к тому времени нападавшие уже рассеялись. В тот же вечер я обедал с Верой де Боссе и фотографом Эриком Шаллом в маленьком ресторане на Аллее. В комнату вошли три человека со свастикой на нарукавных повязках, и один из них принялся оскорбительно отзываться о евреях, обращая свои замечания в нашу сторону. Мы поспешили к выходу, так как у нас перед глазами все еще стояла дневная уличная драка, но оравшие нацисты и их подпевалы последовали за нами, попутно понося и угрожая нам. Шалл запротестовал, и тогда они принялись пинать и избивать его. Мисс де Боссе побежала за угол, нашла полицейского и сказала ему, что убивают человека, но это заявление не подвигло его на какие-либо действия. Мы спаслись тогда благодаря своевременно появившемуся такси, и хотя Шалл был избит и окровавлен, мы прямо отправились в полицейский суд, однако судья был так же мало взволнован нашим рассказом, как полицейский. «Теперь в Германии такие вещи случаются каждую минуту», — все, что он сказал».

Визуальные картины и образы, отрывочные впечатления страшных военных лет – импульс к написанию, но не буквальное наполнение музыки симфонии. В ней – и первые неудачи немецких войск, и успехи союзников, и триумф Победы.


Игорь Стравинский

«Но довольно об этом. Вопреки тому, что я сказал, Симфония эта непрограммна. Композиторы комбинируют ноты. И это все. Как и в какой форме вещи этого мира запечатлелись в их музыке, говорить не им», - так обрывает рассказ о Симфонии Игорь Стравинский.

О мире, запечатленном в музыке композитора, теперь представится возможность задуматься слушателям концерта в Центре классической музыки.

Начало – 18:30
Цена билета – 400 руб.

Билеты можно приобрести в кассе Центра классической музыки по адресу: ул. Большая Московская, 28 (тел. 32-27-71, 32-63-65).

"Центр классической музыки" 2009 
Top.Mail.Ru © Разработка и продвижение сайта
«Студия Glory» 2009-2024