8 (4922) 32-63-65
   

Анонсы событий

Верди — классик итальянской музыкальной культуры, один из самых значительных композиторов XIX в. Композитор прожил долгую жизнь. Он родился в семье крестьянина-трактирщика. Его учителями были деревенский церковный органист П. Байстрокки, затем Ф. Провези, возглавлявший музыкальную жизнь в Буссето, и дирижер миланского театра Ла Скала В. Лавинья.

В Милане, куда Верди отправился в возрасте двадцати лет, дабы продолжить образование, в Консерваторию (сегодня носящую имя Верди) его не приняли «из-за низкого уровня фортепианной игры; кроме того, в консерватории были возрастные ограничения». Верди начал брать частные уроки контрапункта, посещая в то же время оперные спектакли, а также просто концерты. Именно в этот момент его учителем стал Винченцо Лавинья. Тот охотно согласился заниматься с Верди и первое, что для него сделал, — предоставил возможность бесплатно посещать спектакли «Ла Скала».



Юлия Цагареишвили

Многие спектакли проходили с участием лучших артистических сил страны. Нетрудно представить, с каким восторгом молодой Верди слушал знаменитых певиц и певцов. Посещал он и другие миланские театры, а также репетиции и концерты Филармонического общества.

Однажды Общество решило исполнить ораторию «Сотворение мира» Й.Гайдна. Но случилось так, что на репетицию не явился ни один из дирижёров, а все исполнители находились на местах и выражали нетерпение. Тогда руководитель Общества П. Мазини обратился к находившемуся в зале Верди с просьбой выручить из неловкого положения. Что последовало дальше — рассказывает сам композитор в автобиографии.

«Быстро направился я к фортепиано и начал репетицию. Очень хорошо помню иронические насмешки, с какими меня встретили... Мое юное лицо, мой тощий облик, моя бедная одежда — все это внушало мало уважения. Но как бы там ни было, репетиция продолжалась, и я сам постепенно воодушевлялся. Я уже больше не ограничивался сопровождением, а начал правой рукой дирижировать, играя левой. Когда репетиция кончилась, мне со всех сторон делали комплименты... Вследствие этого случая дирижирование гайдновским концертом было доверено мне. Первое публичное исполнение имело такой успех, что тотчас пришлось организовать повторение в большом зале дворянского клуба, на котором присутствовало... всё высшее общество Милана».

Будучи уже зрелым композитором, Верди писал: «Я узнал некоторые лучшие произведения современности, не изучая их, а услышав их в театре... я бы солгал, если бы, сказал, что в молодости своей не прошел долгой и строгой учебы... у меня рука достаточно сильная, чтобы справляться с нотой так, как я желаю, и достаточно уверенная, чтобы в большинстве случаев добиваться тех эффектов, которые я задумал; и если я пишу что-нибудь не по правилам, то это происходит потому, что точное правило не дает мне того, чего я хочу, и потому, что я не считаю безусловно хорошими все правила, принятые по сей день».

Перу композитора принадлежат 26 опер, духовные и инструментальные произведения, романсы. Самую значительную часть творческого наследия Верди составляют оперы, многие из которых («Риголетто», «Травиата», «Аида», «Отелло») звучат со сцен оперных театров всего мира уже более ста лет.



Татьяна Прокушкина

Арии из самых знаменитых опер Верди прозвучат на сцене Центра классической музыки в исполнении двух молодых, но уже известных владимирских вокалисток – солистки Центра классической музыки, лауреата всероссийских и международных конкурсов Татьяны Прокушкиной и лауреата межрегиональных и международных конкурсов Юлии Цагареишвили. Этот творческий тандем сложился год назад. Первым совместным концертом певиц стала программа музыки эпохи барокко, представленная ими на сцене Центра классической музыки в начале 2013 года и имевшая успех у слушателей.

В новой программе Татьяны Прокушкиной и Юлии Цагареишвили прозвучат арии Джильды - Caro nome и Tutte le feste - из оперы «Риголетто», романс и мелодия Леоноры из оперы «Сила судьбы» ария Нанетты и Леди Алисы Форд из оперы «Фальстаф», «Застольная», арии Виолетты из 1-го и 3-го действия «Травиаты», стретта Амалии из оперы «Разбойники», стретта Леоноры из оперы «Трубадур», стретта Джизельды из оперы «Ломбардцы в первом крестовом походе», болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня», ария Оскара из оперы «Бал-маскарад».

Начало – 18:30
Цена билета – 300 руб.
Билеты можно приобрести в кассе Центра классической музыки по адресу: ул. Большая Московская, 28 (тел. 32-27-71, 32-63-65).

"Центр классической музыки" 2009 
Top.Mail.Ru © Разработка и продвижение сайта
«Студия Glory» 2009-2024