8 (4922) 32-63-65
   

Анонсы событий

Откроет программу знаменитая Большая фуга Людвига Бетховена, написанная уже потерявшим слух композитором. Как считают специалисты, фуга была закончена Бетховеном за несколько месяцев до его смерти в 1827 году.


Людвиг Бетховен

Продолжит программу адажио из Десятой, неоконченной композитором, симфонии Густава Малера. Один из замечательнейших композиторов конца XIX — начала XX века Густав Малер — явление глубоко своеобразное в истории музыкальной культуры. В 1888 году появилась его Первая симфония, умер он, не успев закончить Десятую. «Всю жизнь писал я музыку на вопрос Достоевского: «Как могу я быть счастливым, если где-то страдает другое существо?», - говорил Малер о своей музыке.

Долгое время Малера-композитора не признавали. Его считали только дирижером, который, наслушавшись чужой музыки, пишет зачем-то тяжеловесные эклектические опусы. Лишь через несколько лет после его смерти симфонии стали широко исполняться и приобрели всемирное признание.

«Мое время придет», — верил этот удивительный художник. «Его время пришло, — сказал в 50-е годы XX века известный американский композитор и дирижер Леонард Бернстайн. — Если когда-либо существовал композитор своего времени, то это был Малер, пророческий лишь в том смысле, что он уже знал то, что миру предстояло узнать и принять полвека спустя… Музыка Малера почти жестока в своих откровениях. Она — как фотокамера, поймавшая западное общество в момент начала его упадка… Только спустя пятьдесят, шестьдесят, семьдесят лет мировых разрушений, пройдя через дымящиеся печи Освенцима, через жестоко бомбардируемые джунгли Вьетнама, через убийство в Далласе… чуму маккартизма, гонку вооружений, только после всего этого мы можем, в конце концов, слушать музыку Малера и понимать, что она предсказывала все это. И что в своем предсказании она орошала наш мир дождем красоты, равной которой не было с тех пор».


Густав Малер

Таково и адажио Десятой, недописанной композитором, симфонии. Щемяще красивое, величественно трагическое, проникновенное и грандиозное.

Финалом концерта станет исполнение второй части симфонии польского композитора Хенрика Гурецкого - «Симфонии скорбных песнопений». Именно это сочинение, созданное в 1976 г., принесло автору всемирное признание.

Cкромный профессор из Катовиц буквально в одно прекрасное утро проснулся знаменитым: его симфонию транслировали все радиостанции, тиражи компакт-дисков превышали миллионные, а аудитория простиралась от европейских королей до водителей-дальнобойщиков.

Хенрик Миколай Гурецкий (1933-2010) – композитор, яркое имя в современной академической музыке, которое в мире обычно связывают с таким направлением, как сакральный минимализм. Лишь в 19 лет ему удалось полноценно заняться музыкальным образованием, пройдя через суровые жизненные испытания: смерть матери, тяжёлое заболевание, войну, конфликт с отцом, запрещавшим ему играть на пианино. В 1960 году Гурецкий с отличием окончил Высшую музыкальную школу в Катовице, где по прошествии пятнадцати лет он занял вакансию профессора. Однако преподавательская работа складывалась для него непросто и была омрачена постоянной борьбой с государственным вмешательством. Наконец, в 1979 году композитор отказался от должности, отреагировав на решение правительства не пускать в Польшу папу Иоанна Павла II.


Хенрик Гурецкий

Подлинная слава пришла к Гурецкому в начале 1990-х, когда его «Симфонию скорбных песен» (Симфония №3) исполнили американская певица Дон Апшоу и Лондонская симфониетта: по свету разошлось более миллиона пластинок с их записью. Написанная для солирующего сопрано и оркестра, Симфония рассказывает о страданиях, которые причинил Польше нацизм. В первой части композиции цитируется текст Ламентации Св. Девы Марии из Свентокшиского монастыря XV века (Св. Мария обращается к Сыну, стремясь облегчить его страдания на кресте); во второй – надпись, которую нацарапала на стене гестаповской тюрьмы в Закопане 18-летняя Хелена Блажусяк («О, мама, не плачь, не надо. Царица Небесная, будь всегда для меня опорой»); третья часть основана на силезской народной песне, в которой мать ищет сына, убитого во время антинемецкого восстания.

«В моем понимании, — говорил Гурецкий о симфонии, — это история любви».
Во Владимире музыка этой симфонии прозвучит впервые. Соло сопрано исполнит солистка Центра классической музыки Татьяна Прокушкина.

Начало концерта – 18:30.
Цена билета - 300 рублей, льготные - (дети, пенсионеры) - 200.
Билеты можно приобрести в кассе Центра классической музыки по адресу: ул. Большая Московская, 28 (тел. 32-27-71, 32-63-65).

"Центр классической музыки" 2009 
Top.Mail.Ru © Разработка и продвижение сайта
«Студия Glory» 2009-2024