8 (4922) 32-63-65
cxm-vl@yandex.ru
   

Анонсы событий

Вот что говорят о его мастерстве музыкальные критики: "Искусство Михаила Лидского, к какому бы материалу он ни обращался, всегда – завораживающий диалог со слушателем, который воспринимает услышанное как частицу своего внутреннего мира. Необыкновенно богатое и пластичное звукоизвлечение, виртуозность не напоказ, подача мелодических линий в разнообразных инструментальных тембрах, которые подчас напоминают деревянные духовые, – вот что определяет уникальную школу Лидского, но раньше и прежде чем говорить об этом, надо все-таки назвать пианиста тонким художником-интерпретатором, конгениальным тем авторам, которых он исполняет".

Пресса называет Михаила Лидского "одним из самых оригинальных пианистов современной России, музыкантом со своим стилем и почерком" ("Независимая газета"), "пианистом редкого обаяния и виртуозности" ("Время МН"), "пианистом широкого творческого диапазона, мастером оригинальных интерпретаций, музыкантом цельным и многосторонним" ("Культура").



"Михаила Лидского можно назвать одним из самых больших талантов бывшего Советского Союза, – пишет голландская газета "Трау". – Лидский… доходит до самой сути музыки". А вот что говорит профессор РАМ им. Гнесиных Григорий Гордон: "У такого пианиста, как Лидский, вообще не бывает "расхожих" выступлений – слишком значимо дарование, придающее каждому его появлению на эстраде необыкновенную впечатляемость... В его игре нет ничего от давно приевшейся "лауреатствующей" манеры – бравады, бравуры, броскости, хотя его виртуозные данные, кажется, не знают преград, и мало кто из пианистов его поколения может с ним сравниться. Его игра прежде всего содержательна... Он своеобразно слышит музыку и соответственно "произносит", интонирует ее. Наконец, ему свойственно тонкое ощущение музыкального времени и свободное владение им. Музыка для него всегда "единственная новость" и говорит с ним без посредников". Влиятельная миланская газета "Корьере делла сера" называет пианиста "одним из тех немногих, к кому эпитет "великий" можно применить со спокойной совестью".

Сам же пианист так говорит о себе: "Моя судьба - быть солистом". Кстати, со дня открытия семнадцатого творческого сезона в Центре классической музыки это уже третий сольный концерт знаменитого исполнителя.

"Я так много играю соло..., - делится музыкант. - Камерная музыка для меня - что-то вроде отдыха. Самый дух камерной музыки - он другой. Не могу рационально объяснить разницу, но я ее чувствую. Что касается репертуара, то это все то же — судьба. За последние пятнадцать-двадцать лет я выучил множество сольных вещей…Чувствую себя в некотором роде учеником: фортепианный репертуар очень обширен, и чтобы быть пианистом более или менее компетентным, профессиональным, надо владеть хотя бы десятой его частью. Поэтому приходится много учить. Это не вопрос предпочтения: это вопрос профессионализма. Когда играешь, скажем, сонату Бетховена, или, с другой стороны, русское сочинение…"

На этот раз пианист исполнит сонаты итальянского композитора Доменико Скарлатти и основоположника романтизма в музыке - австрийца Франца Шуберта.

Джузеппе Доменико Скарлатти родился в 1685 году в Неаполе в семье композитора. Его первая опера была поставлена в 1703 году. В 1714 году он становится капельмейстером Ватикана. С концертными гастролями он объезжает все столицы и крупные города Европы. Его выступления производят на рядовую публику и профессионалов ошеломляющее впечатление. В память о его блистательных выступлениях великолепному музыканту в каждой стране дарили клавесины. После переезда в Испанию Скарлатти посвятил себя почти исключительно написанию сонат для клавесина. Он является втором 555 сонат для клавесина. По образному выражению музыкальной критики, сонаты Доменико Скарлатти - дикие цветы на заборе классической музыки. Сам композитор писал их, главным образом, для упражнений королевы Марии Барбары, которой давал уроки игры на фортепиано. В аннотации к сборнику своих сонат он просил не принимать их всерьез, а играть забавы ради, чтобы приучиться к технике клавесина. Наряду с этими характеристиками, почти экспериментальная форма сонат поразительна. В основном, заметно влияние фламенко, но и другие направления испанского танца в сочетании с ранними музыкальными впечатлениями Доменико Скарлатти отражает в своем индивидуальном стиле.



Во второй части вечера прозвучит Соната си-бемоль мажор D 960 - последняя и наиболее известная Соната Франца Шуберта. Вот как пишут о ней музыковеды: "Ее первая часть Molto moderato далеко выходит за рамки традиций классицизма, полная певучих мелодий, она переменчива, меняются краски, настроение, происходят неожиданные тональные сдвиги и смены формы движения. Но у этого потока есть грозный и неумолимый страж: неоднократно являющаяся тихая, но грозная трель в басовом регистре, которая останавливает движение. Вторая часть Andante sostenuto до диез минор написана в трехчастной форме. Обрамляющие разделы очень печальны, середина полна надежды. Но все плохое остается позади! Третья часть, Скерцо, полна радости, а середина ее озадачивает острыми синкопами. И финал, Allegro ma non troppo, полон радостного движения. Только вторгается в этот поток стремительная грозная минорная тема, но напряжение рассеивается, и кажется, что все хорошо".



Начало концерта - 18:30.

Цена билета - 400 рублей, льготные - (дети, пенсионеры) - 300.

Билеты можно приобрести в кассе Центра классической музыки по адресу: ул. Большая Московская, 28 (тел. 32-27-71, 32-63-65).

"Центр классической музыки" 2009 
Top.Mail.Ru © Разработка и продвижение сайта
«Студия Glory» 2009-2024