8 (4922) 32-63-65
cxm-vl@yandex.ru
   

Анонсы событий

ЗАКРЫТИЕ XVIII концертного сезона: “Жизнь, возрожденная из пепла”

22 июня 2016 г.

18-30

Центр классической музыки и Маэстро Артем Маркин закрывают концертный сезон. 22 июня Владимирский Губернаторский симфонический оркестр и сводный хор ЦКМ представят новую программу, которая завершит восемнадцатый творческий год. На этот раз для владимирских слушателей в нашем зале впервые прозвучат "Credo" эстонского композитора Арво Пярта и симфония No 23 "Аз Иисус" крупнейшего композитора-симфониста нашего времени, именем которого названа одна из малых планет Солнечной системы, Алемдара Караманова.

Более семидесяти выступлений, каждую неделю - новый концерт, презентация органа, расширение географии фестиваля "Музыкальная экспедиция" - XVIII-ый сезон принес и ЦКМ, и нашим гостям множество творческих открытий. И это далеко не все из них.
Очередным творческим открытием станет и вечер 22 июня. Его начнет музыка Арво Пярта. Собственный стиль композитор определяет метафорически как tintinnabuli, то есть - "колокольчики", подразумевая небольшие церковные колокола с характерными "призвуками". О музыке в этом стиле сам Пярт говорит так:
"Каждая фраза дышит самостоятельно. Ее внутренняя боль и снятие этой боли, неразрывно связанные, и образуют дыхание... В паузах нужно научиться слушать тишину, уметь прочувствовать вибрацию каждого звука, его дление и переход в другой звук, весомость этого шага... Нельзя торопиться. Надо взвешивать каждый шаг от одной точки до другой на нотной бумаге. Надо, чтобы шаг был совершен только после того, как ты пропустил все возможные ноты через свое "чистилище". Тогда звук, претерпевший до конца все испытания, будет истинным."
Музыковеды относят сочинения Пярта к стилевому направлению "новой простоты", а также называют "сакральным минимализмом" и "новой благозвучной музыкой". "Простой" в зрелой музыке Пярта считается гармония, ритм, силлабический распев текста, прозрачная гомофонная фактура.
"Credo", которое исполнит Маэстро Артем Маркин и владимирские музыканты, написано для фортепьяно, оркестра и хора. В этом сочинении Пярт использует хоровое шептание и нетрадиционные нотации. Самая радикальная техника, однако, проникает не только в хоровую, но также и во всю оркестровую музыку Пярта. Это - форма импровизации, для которой Пярт определяет диапазоны подачи. Исполнители могут спеть или сыграть любые ноты, любой длины, во время тех мер - пока они остаются в пределах обозначенных диапазонов подачи.
Центральное место в концерте-закрытии займет симфония "Аз Иисус" Алемдара Караманова. Альфред Шнитке, однокурсник Алемдара, в свое время сказал о нем: "Мы все таланты, а он - гений! Он создал самые замечательные симфонические произведения, которые повлияли на меня в юности и оказывают воздействие сейчас. Алемдар Караманов не просто великий талант. Он гений!"
А вот слова Дмитрия Шостаковича: "Это интересный и оригинальный талант, своеобразие которого невозможно не заметить уже в его студенческих работах".
Алемдар Караманов рано проявил выдающиеся музыкальные способности - свои первые пьесы будущий композитор сочинил в пятилетнем возрасте. Когда ему было 14 лет, он говорил матери: "Мне иногда кажется, что я какой-то большой инструмент, даже не рояль, а что-то очень большое. Когда я вижу море, горы или лес, или ночное звездное небо, это меня так волнует своей красотой, и тогда инструмент начинает звучать. Звучит музыка, звучит оркестр, оркестр звучит у меня в голове, в сердце, во всем моем существе…".
В числе лучших выпускников Симферопольского музыкального училища в 1953 году он был направлен в Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского. После окончания двух факультетов - по классу композиции и по классу фортепиано - был оставлен в аспирантуре. Здесь с 1958 по 1963 год его педагогами были Дмитрий Кабалевский и Тихон Хренников.
Отец Алемдара Караманова по происхождению турок, он бежал из Турции в Крым.
Алемдар Караманов - крупнейший композитор-симфонист нашего времени. Помимо 24-х симфоний, им написаны Месса, три фортепианных концерта, огромное количество камерной инструментальной, вокальной и хоровой музыки. Беспрецедентный симфонический цикл из шести симфоний "Бысть" по Апокалипсису представляют собой "Любящу ны" (18-я симфония), "Кровию агнчею" (19-я симфония), "Блажени мертвии" (20-я симфония), "Град велий" (21-я симфония), "Бысть" (22-я симфония), "Аз Иисус" (23-я симфония), которую и услышат слушатели ЦКМ 22 июня.
"Религия и религиозные писания, - говорит сам композитор, - стали постоянной программой всего моего творчества. Я все более углублялся в этот мир, постоянно в нем пребывая, читая, расширяя свои познания. Религия, как первичный импульс, порождала вдохновение, поднимала на новую высоту все мое творчество. Оно складывалось в могучие симфонические формы, насыщенные всеми средствами музыки". В ряду авторов, творчество которых настроено на "религиозную волну", Алемдар Караманов занимает особое положение. Как отмечал профессор Московской консерватории Юрий Холопов, среди крупных русских композиторов он "был первым, повернувшим против авангарда на путь религиозной музыки".

Ждем Вас на нашем концерте!

Начало концерта – 18:30.

Цена билета - 300-600 рублей, льготные - (дети, пенсионеры) - 300.

Билеты можно приобрести в кассе Центра классической музыки по адресу: ул. Большая Московская, 28 (тел. 32-27-71, 32-63-65)

"Центр классической музыки" 2009 
© Разработка и продвижение сайта
«Студия Glory» 2009-2019