8 (4922) 32-63-65
   

Анонсы событий

Музыкальное наследие Мясковского - ученика Сергея Танеева - своего рода "terra incognita" русского искусства. В настоящее время оно не пользуется особой известностью и популярностью. Работая на стыке различных течений, композитор не был полностью признан ни радикальными модернистами, ни сторонниками классического романтизма XIX века. Музыковеды считают, причина невысокой популярности композитора кроется в том, что для одних он слишком тяжел и авангарден, а для других - чересчур консервативен.
По мнению Михаила Лидского, глубина, драматизм и психологическая тонкость - главнейшие свойства музыки Мясковского.
"Фортепианные сонаты Мясковского проходят через всю его жизнь, образуя некую причудливую линию, - считает пианист. - Трактовка композитором жанра сонаты, как и симфонии, многовариантна и всегда индивидуальна".

К фортепианным сонатам, с той или иной мерой обоснованности, относят одиннадцать произведений Мясковского. Их и исполнит за три своих выступления в Центре классической музыки пианист Михаил Лидский.
Откроет цикл Соната ре минор ор. 6 - шедевр раннего Мясковского. Вот что говорит о ней исполнитель: "Она - единственная из сонат "основного корпуса" - так и осталась в первой опубликованной редакции, хотя композитор, всегда взыскательный и неумолимо требовательный к себе, и называл ее застенчиво: "Мое бедное, толстое и нудное детище". Соната отличается характерным обаянием тематического материала, симфоническим размахом и стройностью своеобразной формы, красотой гармонии и богатством оркестральной фактуры. Музыкальный язык и особенно драматургия сонаты уже вполне самостоятельны и свидетельствуют о новом композиторе-симфонисте крупнейшего масштаба".
Во второй вечер Михаил Лидский исполнит сонаты Мясковского, представляющие собой переработки юношеских сочинений. Кроме четвертой и пятой сонат, для владимирских слушателей прозвучит Соната ля-бемоль мажор, ор.64.
Пианист продолжает: "Николай Мясковский перед смертью уничтожил свои неопубликованные сочинения, поэтому о характере переработки юношеских сонат, можно лишь догадываться. В дошедшем до нас виде эти сонаты представляют собой сочинения глубоко поэтические, деликатные. Юношеские, подчас несколько наивные темы обработаны рукой такого мастера, такого тонкого стилиста и такого большого человека, что возникает некая стилистическая "объемность", неожиданная глубокая перспектива. Или, скорее, ретроспектива".
Последняя группа сонат, которая прозвучит в Центре классической музыки 3 октября, представляет собой, по выражению Михаила Лидского, сонаты средней трудности. Они принадлежат к числу самых поздних сочинений Мясковского - наряду с Двадцать седьмой симфонией и Тринадцатым струнным квартетом. "Название и внешняя простота фактуры, - говорит исполнитель, - могут навести на мысль о второстепенном, сугубо "прикладном", педагогическом характере этих сочинений. Но это - та простота, которой достигают только очень большие художники. Чистота стиля, характерность поэтических тем-образов, лаконизм и точность выражения в этих небольших сонатах - высочайшие. Каждая нота - на вес золота, ничего случайного; и в каждом такте чувствуется дух автора. "
Исполнительское искусство Михаила Лидского всегда вызывает живой интерес как у профессионалов, так и у любителей музыки. По словам Элисо Вирсаладзе, музыканту присущи безграничная виртуозность, природная музыкальность и серьезное отношение к своей профессии. Все эти достоинства проявляются в очень широком репертуаре. А по мнению Дмитрия Башкирова, Лидский - один из немногих российских пианистов, сочетающих в своей исполнительской манере высокий профессионализм, подлинную музыкальную культуру, индивидуальность в прочтении текста и масштабность мышления.

Начало концерта – 18:30.

Цена билета - 300 рублей, льготные - (дети, студенты, пенсионеры) - 200.

Билеты можно приобрести в кассе Центра классической музыки по адресу: ул. Большая Московская, 28 (тел. 32-27-71, 32-63-65)

"Центр классической музыки" 2009 
Top.Mail.Ru © Разработка и продвижение сайта
«Студия Glory» 2009-2024