"Из вечности музыка вдруг раздалась, и в бесконечность она полилась..." - строчки Якова Полонского, которые легли в основу названия концерта.
Для Сергея Танеева стихи поэта-лирика явились творческим импульсом, сподвигшим его создать признанную вершину русской хоровой музыки - двенадцать хоров a cappella для смешанных голосов.
Таких монументальных, серьезных и объединенных в большую композицию хоровых сочинений русская музыка еще не знала. Столь свойственные Танееву философичность, высокие помыслы, широкий круг идей нашли воплощение в этом цикле, где проявилось яркое полифоническое дарование композитора.
Владимирский камерный хорВ рамках Танеевского фестиваля цикл прозвучит в исполнении Владимирского камерного хора. Дирижер - Татьяна Гринь.
Татьяна Гринь Эстафету исполнения Танеевских шедевров подхватит Елена Ревич - выдающаяся скрипачка, заслуженная артистка России.
Выпускница Московской консерватории сотрудничает с известными российскими и иностранными оркестрами мировой известности. Елена - приглашенная первая скрипка Королевского театра Мадрида.
Она регулярно принимает участие в европейских фестивалях камерной музыки, где выступает с выдающимися музыкантами — Г. Кремер, Ю. Башмет, М. Порталь, В. Третьяков, Н. Гутман, М. Брунелло, А. Князев и др.
Специально для нее написаны произведения многими крупными российскими и зарубежными композиторами. Сама Елена - автор многочисленных проектов в области классической и современной академической музыки.
В концерте 24-го апреля Елена Ревич совместно с Владимирским Губернаторским симфоническим оркестром под управлением Артема Маркина исполнит Концертную сюиту для скрипки с оркестром.
Елена Ревич Судя по дневникам, наиболее интенсивно работа над сюитой шла у Танеева с самого начала 1909 года в тесном контакте со скрипачом Б. О. Сибором, которому она посвящена. Общение со скрипачами — Сибором и А. Я. Могилевским, возможно, имело результатом динамизацию, усиление концертности, виртуозности сольной партии.
Общий облик сюиты определяется типичным для Танеева стилевым сплавом. Открывающая цикл Прелюдия имеет отправными точками отчасти итальянское, но, скорее, немецкое барокко — Баха прежде всего. Следующая часть, Гавот, апеллирует к раннему французскому классицизму. Третья и четвертая части — «Сказка» и Тема с вариациями — по образности, тематизму и, главное, множественным ассоциациям принадлежат к характерным сферам русской музыки. Завершает сюиту блестящая, искрометная Тарантелла.
Начало концерта – 18:30.
Цена билета: 300-400 рублей.
Билеты можно приобрести в кассе Центра классической музыки по адресу: ул. Большая Московская, 28 (тел. 32-27-71, 32-63-65).