Огромные размеры Крестовой палаты тем более поразительны, что её громадный зал площадью более 300 кв. м. не имеет ни одного столба. Вдоль стен стоят дубовые скамьи, крытые, как и подоконники, алым сукном.
Интерьер дополняют иконы и портреты «духовных и царских персон». Из царских персон это портреты XVIII в. Алексея Михайловича, Петра Алексеевича и Фёдора Алексеевича, духовником которого был митрополит Иларион.
Почти в центре палаты, на возвышении, находится кресло архиерея, стол и стулья XVIII в., на столе - необходимые для работы вещи: чернильницы, перья, песочница, ларцы-«теремки», ларец для печати, бумага, книги.
Крестовая палата - парадное приёмное помещение, где зачитывались царские указы, проходило хиротонисание (поставление епископов и священников), рассматривались челобитные, после обедни принимались люди, пришедшие за благословением, духовные лица по случаю храмовых праздников, а также по случаю торжественных церемоний. В праздничные дни накрывали столы для почётных гостей, подавали меды, церковное и рейнское вино.
Восстановленная реставраторами и музейными работниками Крестовая палата является одним из впечатляющих объектов.
Программа этого концерта посвящена 80-летию со дня смерти Джорджа Гершвина – великого американского композитора, основоположника американской классической музыки, автора первой национальной оперы "Порги и Бесс, человека, который ввел джазовые интонации в классическую музыку и первым вывел джаз на академическую сцену.
В концерте примут участие:
Мишель Брэдли (сопрано) – участница (Линдемановской программы для молодых певцов Метрополитен Опера, обладательница Гран-при Конкурса классической песни имени Мэрилин Хорн Академии музыки Запада в Санта-Барбаре, победительница вокальных конкурсов Фонда Герды Лисснер и Сергея и Ольги Кусевицких, премии Фонда Хильдегард Беренс для молодых певцов. Участвовала в Летних концертах солистов Метрополитен Опера в нью-йоркских парках, принимала участие в исполнении 9-й симфонии Бетховена с Симфоническим оркестром Санта-Круз. Среди исполненных ею партий Фьордилиджи («Так поступают все женщины» Моцарта), Донна Анна («Дон Жуан» Моцарта), Аида («Аида» Верди), Маршальша («Кавалер розы» Р.Штрауса, Алиса («Фальстаф» Верди).
Сидни Аутлоу (баритон) - выступал в Метрополитен Опера, Нью-Йорк Сити Опера, Флорида Гранд Опера, Английской Национальной Опере, в Германии и Израиле. Лауреат Международного конкурса Фонда Уолтера У. Номбурга и Конкурса Фонда Герды Лисснер, обладатель гран-при конкурса Флорида Гранд Опера и Международного конкурса имени Монсеррат Кабалье (Андорра). В 2015 году был номинирован на премию «Грэмми» за участие в записи оперной трилогии Дариуса Мийо «Орестея», в которой исполнял партию Аполлона. Среди исполненных партий - Гильельмо в «Так поступают все женщины» Моцарта, Фигаро в «Севильском цирюльнике» Россини, Папагено в «Волшебной флейте» Моцарта, принц Ямадори в «Мадам Баттерфляй» Пуччини, Джейк в «Порги и Бесс» Гершвина, Рэмбо в «Смерти Клингхоффера» Д. Адамса и т.д. Принимал участие в исполнении оратории Гайдна «Сотворение мира» и оратории Генделя «Мессия» в нью-йоркском Карнеги-холле, 9-й симфонии Бетховена в Эвери Фишер-холле в Нью-Йорке, «Песен странствующего подмастерья» Малера с Музыкальной Академией Запада в Санта-Барбаре.
Кэти Махан (фортепиано). В ее репертуаре – сочинения от Баха до Пуленка, однако наибольшую известность пианистка приобрела как интерпретатор музыки Джорджа Гершвина, а также французских композиторов Дебюсси и Равеля, которыми когда-то восхищался Гершвин. Кэти часто в свои программы включает собственные переложения для фортепиано оркестровых произведений Гершвина. Кэти много концертирует в США, Канаде, Европе, на Ближнем Востоке, в Японии. Выступала в таких престижных залах, как «Konzerthaus» в Берлине, «Prinzregenten Theatre» в Мюнхене, зале имени Б. Сметаны в Праге и др.
Борис Андрианов, виолончельЗаслуженный артист России Борис Андрианов (р. 1976) – выпускник Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (класс проф. Наталии Шаховской) и Высшей школы музыки им. Х. Айслера в Берлине (класс проф. Давида Герингаса). Победитель международных конкурсов в Москве (им. П. И. Чайковского), Загребе (им. А. Янигро), Йоханнесбурге, Ганновере (Classiсa Nova им. Д. Шостаковича), Париже (конкурс М. Ростроповича), Южной Корее (им. Исана Юна). Лауреат молодежной премии «Триумф».
Борис Андрианов выступает с ведущими оркестрами на самых престижных сценах мира; сотрудничает с известными дирижерами, среди которых В. Гергиев, В. Федосеев, Ю. Симонов, П. Коган, К. Пендерецкий, Д. Нозеда, Д. Лисс, Р. Кофман и другие. Среди его партнеров по камерному ансамблю – Ю. Башмет, М. Пресслер, А. Суванаи, Ж. Янсен, Ю. Рахлин, И. Голан. Участвовал в Шведском Королевском фестивале, фестивалях в Людвигсбурге (Германия), Черво (Италия), Дубровнике (Хорватия), Давосе (Швейцария) и др. Постоянный участник московского фестиваля камерной музыки «Возвращение».
Организатор и руководитель всероссийского проекта «Поколение звезд» (2009, Премия Правительства РФ в области культуры). Автор идеи и художественный руководитель международных фестивалей Vivacello и Vivarte в Москве. Компакт-диск, записанный Борисом Андриановым с гитаристом Дмитрием Илларионовым на фирме Delos, вошел в лонг-лист номинантов премии Grammy в разделе «камерный ансамбль». Диск с сонатами Д. Шостаковича и С. Рахманинова, записанный с пианистом Рэмом Урасиным, получил приз «Выбор редактора» от музыкального журнала Gramophone.
С 2009 года преподает в Московской консерватории. Солист Московской филармонии. Играет на инструменте работы Доменико Монтаньяна из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.