Анонсы событий

Откроет концерт «Laudate Dominum» В.А. Моцарта. Псалом призывает все народы хвалить Бога за его милость, которая должна явиться в будущем. Таким образом, псалом является с одной стороны благодарственным, а с другой пророческим.

В истории западноевропейской музыки псалом 116 неоднократно использовался в качестве текстовой основы многоголосной вокальной композиции (хоровой и ансамблевой, реже — сольной). В. А. Моцарт дважды использовал текст — внутри Воскресной вечерни C-dur (KV 339) и Торжественной вечерни «De confessore» (KV 321).

Дополнит блок классики легендарная «Аve Maria» Каччини.

В композиции «Tanzen und Springen» (Hans Leo Hassler) Владимирский камерный хор дополнят солисты-инструменталисты: Василиса Маркина (флейта) и Александра Майорова (ударные).

Далее в программе вечера прозвучат две песни Валерия Александровича Гаврилина - советского и российского композитора, автора симфонических и хоровых произведений, песен, камерной музыки, музыки к кинофильмам.

Песня «Mata del anima Sola» венесуэльского композитора и дирижёра Antonio Estévez Aponte не оставит равнодушным ни одного слушателя, благодаря своим зажигательным ритмам.

При выборе программы концерта не обошли стороной еще один вокальный шедевр - «Bésame mucho». Эта песня на испанском языке в жанре болеро написана в 1940 году мексиканкой Консуэло Веласкес Торрес. Произведение стало одной из наиболее известных песен XX века; существуют сотни её исполнений (в том числе в переводе на разные языки), а также инструментальных версий.

Фраза «bésame mucho», давшая название песне, дословно переводится на русский как «целуй меня много». Консуэло рассказывала, что эту песню она написала тогда, когда ещё сама ни с кем не целовалась. Её вдохновила ария «Quejas, o la Maja y el Ruiseñor» из оперы испанского композитора Энрике Гранадоса.

С 2009 г. «Бэсаме Мучо» выбрана официальным девизом города Мехико.

Устойчивое словосочетание «bésame mucho» вошло как «испанизм» в некоторые языки. Фраза часто не переводится и ей придаётся значение страстной любви. Песня и сама фраза вдохновили на создание новых песен и фильмов.

Продолжит созвездие мировых песенных хитов - «Can’t Buy Me Love» («Любовь не купишь») — песня английской рок-группы «The Beatles», написанная Полом Маккартни. Песня была выпущена в формате сингла с «Б»-стороной — «You Can’t Do That» и прозвучала в первом музыкальном фильме с участием музыкантов — «Вечер трудного дня». В фильме она выступает в роли своеобразной музыкальной заставки к нескольким эпизодам — когда мы видим ребят, бегущих по полю после стремительного бегства из телестудии и невероятных гонок с фанатами и полицией, когда ребятам удаётся уйти от преследования и скрыться в переулке. Песня была помещена на 289-е место в списке 500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone.

Одной из изюминок программы хора будет «Bohemian Rhapsody» («Богемская рапсодия») — песня британской рок-группы Queen из альбома «A Night At The Opera». Написана Фредди Меркьюри в 1975 году. Песня имеет необычную музыкальную форму. Её можно разбить на шесть разных по стилю частей, которые не делятся на куплеты и припевы и представляют отдельные музыкальные направления: оперу и балладу, пение а капелла и хэви-метал. Композиция была выпущена и как сингл, весьма успешный коммерчески. «Bohemian Rhapsody» дала серьёзный толчок карьере группы, благодаря чему музыканты стали всемирно известны. Песня сопровождалась видеоклипом, который является одним из самых известных клипов в истории. «Bohemian Rhapsody» исполнялась практически на всех концертах группы.

Особую атмосферу концерту придаст спиричуэлс «Ride on, King Jesus», знакомый слушателям по различным современным обработкам.

Спи́ричуэлс, спиричуэл (англ. Spirituals, Spiritual music) — духовные песни афроамериканцев. Как жанр спиричуэлс оформился в последней трети XIX века в США в качестве модифицированных невольнических песен афроамериканцев американского Юга (в те годы употреблялся термин «джубилиз»).
Источником негритянских спиричуэлс являются духовные гимны, завезённые в Америку белыми переселенцами. Тематику спиричуэлс составляли библейские ветхозаветные сюжеты, особенно связанные с темой освобождения (Моисей, Даниил). Часто использовались картины из Книги Откровения. Песни приспосабливались к конкретным условиям повседневной жизни и быта афроамериканцев и подвергались фольклорной обработке.

Спиричуэлс значительно повлияли на зарождение, формирование и развитие джаза. Многие из них используются джазовыми музыкантами в качестве тем для импровизации.

Завершит программу вечера романтическая музыка «Серенады» Элгара.

Подарите себе и своим близким настоящий музыкальный праздник, который состоится в зале Центра классической музыки 19 января, благодаря Владимирскому камерному хору и дирижеру Татьяне Гринь!

Начало концерта – 18:30.

Цена билета – 400 рублей, льготный – (дети, студенты, пенсионеры) – 300.

Билеты можно приобрести в кассе Центра классической музыки по адресу: ул. Большая Московская, 28 (тел. 32-27-71, 32-63-65).