Анонсы событий

Екатерина Мечетина - лауреат международных конкурсов, лауреат молодёжной премии «Триумф», лауреат премии Президента РФ для молодых деятелей культуры, Член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству (с 21.07.2011), солистка МГАФ

Екатерина Мечетина является на сегодняшний день одной из самых талантливых и ярких молодых пианисток мирового уровня. Она выступает с лучшими оркестрами России и Европы. Ей посчастливилось работать с великими современными музыкантами. Родион Щедрин, впервые услышав Екатерину, доверил ей мировую премьеру своего Шестого фортепианного концерта. Выступления Екатерины Мечетиной всегда проходят с неизменным успехом. Слушателей покоряет не только виртуозное исполнительское мастерство пианистки, но и её удивительное обаяние.

«…она обладает уникальным качеством завораживать слушателей, своим обаянием и артистизмом увлекать публику, с присущим только ей особым изяществом заставляет вслушиваться во все тонкости музыкальной ткани.»
Екатерина Мечетина родилась в семье московских музыкантов. Отец — виолончелист, мама — преподаватель фортепиано. Заниматься музыкой начала в четырёхлетнем возрасте. Она закончила известную во всём мире Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс пед. Колосс Т.Л.), затем Московскую консерваторию (класс доц. Овчинникова В.П.), а в 2004 году окончила аспирантуру МГК в классе выдающегося музыканта и педагога, воспитавшего более сотни лауреатов, всемирно известного профессора Сергея Леонидовича Доренского.

Катя начала выходить на сцену с 5 лет. Первый сольный концерт юной пианистки состоялся в 10 лет в зале ЦМШ. А через два года она уже приехала с концертным турне в Японию, где за месяц Катя сыграла 15 сольных концертов с двумя разными программами, и эти турне продолжались в течение 10 лет подряд. С тех пор она побывала с выступлениями в более чем 30 странах мира на всех континентах, кроме Австралии. Сейчас Екатерина даёт около 70 концертов в год.



Екатерина выступает на всемирно известных сценах, таких, как Большой, Малый и Рахманиновский залы Московской консерватории, Большой и Камерный залы Московского Дома Музыки, Концертный зал им. Чайковского, Большой театр; Concertgebouw (Амстердам), Yamaha Hall, Casals hall (Токио), Konzerthaus (Берлин), Theatre des Champs-Elysees, Salle Gaveau (Париж), Большой зал Миланской консерватории и Auditorium (Милан), Sala Patricia Meireles (Рио-де-Жанейро), Alice Tully Hall (Нью-Йорк) и др.

В обширном репертуаре Екатерины более сорока пяти концертов для фортепиано с оркестром, многие из которых были исполнены под управлением В.Спивакова, М.Ростроповича, С.Сондецкиса, Ю.Симонова, П.Когана, Д.Ситковецкого, А.Сладковского, А.Скульского и многих других выдающихся дирижеров.

Совместно с Владимирским Губернаторским симфоническим оркестром под управлением Артема Маркина Екатерина исполнит в первом отделении вечера Концерт для фортепиано с оркестром №20 Вольфганга Амадея Моцарта.

Концерт № 20 ре минор для фортепиано с оркестром принадлежит к числу самых популярных моцартовских концертов благодаря романтическому и страстному характеру.
Моцарт предназначал свои концерты для самой широкой публики. В письме к отцу он говорит: «Именно концерты являются чем-то средним между слишком трудным и слишком легким, в них много блеска, они приятны для слуха, но, конечно, не впадают в пустоту; кое-где сатисфакцию могут получить одни только знатоки — впрочем, незнатоки безотчетно должны быть довольны ими».
Всё сочинение пронизано контрастами драматических и мятежных тем и многогранно представленной лирики — скорбной, нежной, взволнованной, гармонически светлой.

Во втором отделении вечера прозвучит Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (ре минор) Иоганнеса Брамса.

В 1850-е годы немецкой публике был известен молодой пианист Иоганнес Брамс, в репертуаре которого были фортепианные концерты Моцарта и Бетховена. В начале 1880-х во всех крупных городах Германии и Австро-Венгрии успели оценить Первый концерт Брамса ре минор, соч. 15, в исполнении автора. Однако успех к сочинению пришел не сразу: премьера в Ганновере 22 января 1859 года и последовавшее вскоре исполнение концерта в Лейпциге Брамса не порадовало. Понятно, что «пронзительные диссонансы» и «неприятные звуки», как выразился обозреватель «Сигнала музыкального мира» Эдвард Бернсдорф, не понравились критикам. Как ни странно, публике концерт сперва тоже не понравился. В Лейпциге обошлось без аплодисментов. Фирма «Брайткопф и Гертель» даже отказалась сотрудничать с молодым и по-видимому неперспективным композитором.

А дело в том, что первые слушатели ждали привычной концертной музыки – виртуозной и необременительной. Вместо этого им предъявили сочинение симфонических масштабов, перекликающееся с Девятой симфонией Бетховена. В первой части концерта бушуют нечеловеческие страсти, но ошеломленные меломаны не смогли сполна насладиться даже Adagio – прекрасным образцом брамсовской лирики (сам композитор говорил, что вторая часть концерта – это портрет его музы Клары Шуман).



23 марта у слушателей Центра классической музыки будет удивительная возможность насладиться двумя музыкальными шедеврами в исполнении одной из самых талантливых и ярких молодых пианисток мирового уровня – Екатерины Мечетиной!

Цена билета – 300-500 рублей

Билеты можно приобрести в кассе Центра классической музыки по адресу: ул. Большая Московская, 28

(тел. 32-27-71, 32-63-65).