8 (4922) 32-63-65
   

Анонсы событий

Кстати, дом, в котором родился и жил Алексей Фатьянов, сохранился, на нем висит мемориальная доска. Перед домом установлена памятная стела. Более того, город Вязники и Вязниковский район - родина 23 Героев Советского Союза, кавалера орденов Славы III-х степеней и пяти Героев Социалистического Труда.





Вязники расположены на реке Клязьме, в 113 км от Владимира. Город возник на месте древнего Ярополча и Вязниковской слободы, известных с XVI века. С 1778 года - уездный центр и город, с 1929 года - районный центр.

В городе велось интенсивное строительство. Возводились церковные здания, общественные и частные дома трех типов: каменные, деревянные и полукаменные.

Самыми известными и красивыми были дома вязниковских купцов Кашина - Елизаровых, Демидовых, Сеньковых, Татаринцевых. В городе было немало светелок и фабрик. Своим возникновением и известностью среди текстильных городов России Вязники обязаны льняным фабрикам. Вязниковские фабриканты продавали свою продукцию на Нижегородской и Ростовской ярмарках, а также заграницу. На российских и международных ярмарках продукция вязниковских ткацких фабрик неоднократно отмечалась самыми высокими наградами.

В середине XIX века в Вязниковском уезде, кроме текстильного производства, развивались и другие отрасли промышленности: кожевенное, деревообработка, многочисленные ремесла. На территории района находится 287 памятников истории и культуры, в том числе 73 памятника археологии, 186 - градостроительства и архитектуры, 28 памятников истории. В Вязниках в 1861 году побывал известный русский поэт Н.А. Некрасов. Жил он в доме купца И.Н. Сизякова, на котором установлена мемориальная доска.

Из Коврова в Вязники перекочуют солисты Елена Ревич, Борис Андрианов и Яков Кацнельсон, а также музыканты Владимирского Губернаторского симфонического оркестра и Маэстро Артем Маркин. В их исполнении на открытом воздухе прозвучит музыка Петра Чайковского, Фридерика Шопена и Бетховена.





Вот как комментирует музыку последнего выдающаяся скрипачка и заслуженная артистка России Елена Ревич: "Бетховен понятен всем и каждому: это яростная, эмоционально очевидная музыка, в чем-то зашифрованная, но во многом — очень открытая. Если человек умеет читать Достоевского и Толстого, он поймет Бетховена; если читает Пелевина, поймет Бетховена еще легче. Бетховен живет сегодня рядом с нами. Его музыка неэкономична, несдержанна, ее невозможно, да и не нужно привязывать ко времени, к стилю исполнения. Бетховен, мне кажется, наиболее свободный из всех композиторов. Именно поэтому современные, авангардные композиторы вступали с ним в диалог. Бетховен дает исполнителю задачу: как ты свяжешь ноты, сможешь ли их простым языком заворожить слушателя?"



По мнению солистки, проекты, подобные "Музыкальной экспедиции" очень и очень важны и необходимы в современной России. И, главным образом, потому что современный акустический, звуковой фон, по ее мнению, изуродован: "Я сажусь в такси, работает радио, а там все в ля-миноре: одинаковые девичьи голоса, одинаковые мелодии. Или тот же ля минор, но с мужскими голосами. В сущности, на этот фон никто не обращает внимания, но он проникает повсюду, незаметно, подспудно, проникает — и становится нормой. А ведь эта проблема — она родом из детства. Посмотрите, сколько программ существует для общего развития детей не только в школе, но и вне школы: в книжных магазинах проходят литературные мастер-классы и игры, детей приучают весело относиться к химии, физике, астрономии — но про музыку почти ничего нет! Поэтому для большинства с раннего детства музыка — чужой язык. А должен быть родным!"

Проект "Музыкальная экспедиция" призван менять и то отчуждение к высокому искусству, о котором говорит скрипачка. Задача фестиваля - привлечь внимание к классической музыке самую широкую аудиторию. И здесь чаяния всех участников того странничества абсолютно совпадают.

"Иначе мы получим поколение максимально рациональное, технологически мыслящее, лишенное аудиокультуры, бессердечное даже. Потому что музыка, как мне кажется, развивает эмоциональную мышцу. А общий музыкальный фон этому отнюдь не способствует", - подводит итог Елена Ревич.

В программе:
П.Чайковский. «Размышление» и Вальс-cкерцо
П.Чайковский. Вариации на тему Рококо
Ф.Шопен. Концерт для фортепиано с оркестром №1
Л.Бетховен. Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели (первая часть)

Начало концерта - 18:30

Вход свободный

"Центр классической музыки" 2009 
Top.Mail.Ru © Разработка и продвижение сайта
«Студия Glory» 2009-2024