8 (4922) 32-63-65
   

Анонсы событий

Напомним, что Международный день музыки отмечается во всем мире ежегодно 1 октября более сорока лет. Он был учрежден в 1975 году по инициативе Международного музыкального совета при ЮНЕСКО на 15-й Генеральной ассамблее IMC в Лозанне. В нашей стране главным инициатором учреждения Международного дня музыки стал Дмитрий Шостакович. Одна из основных целей этого торжества - распространение музыки как искусства в самых разных сообществах. Впервые в России его провели в 1996 году - в память выдающегося композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича.

Язык музыки особенный, и при этом он доступен для понимания всем. К музыке невозможно оставаться равнодушным. Третье тысячелетие показывает, что потребность в ней увеличивается. Средства записи и воспроизведения музыки делают ее более доступной, новые возможности мультимедиа позволяют слушать и смотреть выступления музыкантов на более совершенных носителях информации, следить за классическими концертами on-line.

Не случайно то, что концерт, посвященный Дню музыки, откроет сочинение Арва Пярта - последователя и идеолога направления так называемой "новой благозвучной музыки". Этот известный эстонский композитор экспериментировал в различных техниках и стилевых моделях, среди которых и изоритмия, и минимализм, и серийность, и неоклассицизм, и коллаж, и сонорика. Собственный стиль композитор определяет метафорически - как tintinnabuli, то есть - "колокольчики".

- Каждая фраза дышит самостоятельно. Ее внутренняя боль и снятие этой боли, неразрывно связанные, и образуют дыхание, - говорит композитор. - В паузах нужно научиться слушать тишину, уметь прочувствовать вибрацию каждого звука, его дление и переход в другой звук, весомость этого шага... Нельзя торопиться. Надо взвешивать каждый шаг от одной точки до другой на нотной бумаге.

Продолжит праздник Восьмая симфония Александра Глазунова - самое совершенное и монументальное произведение композитора, которое он закончил 31 октября 1906 года. Его премьера состоялась 9 декабря 1906 года, и практически сразу музыкальные критики очень высоко оценили это сочинение. Музыковед и критик Александр Оссовский так писал о нем: "Новая Восьмая симфония - целая драма. Но только не драма внешнего действия, с эффектными позами и неистовством страстей. Это глубоко личное переживание, драма, разыгрывающаяся в одинокой душе, невидимая миру".

В Восьмой симфонии - последней из оконченных симфоний Глазунова - отчетливо слышны протест, бунтарство, возвышенный пафос, воля и жизненная энергия. Работа над ней переплеталась у композитора с размышлениями над событиями первой русской революции. Революция заставила Глазунова задуматься над вопросами о положении художника в обществе, о своем профессиональной и нравственном долге перед людьми.

"Центр классической музыки" 2009 
Top.Mail.Ru © Разработка и продвижение сайта
«Студия Glory» 2009-2024